Предыдущая запись | Следующая запись

Поездка в Лаос

На днях вернулись из поездки в Лаос на предмет добычи виз на долгий срок. По-хорошему, двукратную визу можно получить и в Москве, но видимо наш климат превратил работников Тайского посольства в [BEEP] и нам пришлось направиться в посольство Таиланда в Лаосе. Путешествие заняло ровно трое суток и оказалось на редкость приятным в большей части благодаря тому, что мы удачно "сели на хвост" опытным товарищам. За что им огромное спасибо :)

Маршрут наш был следующим: из Хуа Хина в Бангкок на микроавтобусе (комфортабельном), потом на скайтрэйне (воздушное метро) до магазина электроники (закупиться нужностями), а оттуда уже на такси до вокзала, где наконец погрузились в поезд. Некоторое время мы соображали, почему нет наших мест, после чего бодренько выпрыгнули из этого поезда и вприпрыжку поскакали искать свой, попутно обсуждая, не стоит ли вернуться и накостылять парнокопытному из информационного терминала, пославшего нас на восьмой путь вместо третьего.

Про поезд наверное лучше рассказать отдельным постом, сейчас просто скажу, что было неплохо и даже интересно. 12 часов в пути до Нонг Кхая (это Тайский населённый пункт, откуда переходят в Лаос) могли показаться утомительными, но у нас с собой было. Границу перешли быстро, добрались до посольства, сдали документы (повезло - очередей почти не было) и получили 24 часа свободы (именно столько оформляют документы). Быстренько сняли гадюшник для ночёвки, бросили вещи, приняли душ и отправились бродить по столице Лаоса Вьентьяну.

Общее впечатление положительное, несмотря на некоторую запущенность (по стравнению с Таем), народ чуть более смурной, но это опять по сравнению с тайцами. Радовали красные флаги с серпом и молотом.

Город стоит на берегу Меконга. Речка довольно крупная. Народ в ней суетится - то ли стирают чего, то ли рыбу ловят... По берегам куча едален, вечером довольно людно. Снимал не вечером - часа два дня. Просто погода такая.

На улицах не сказать чтобы людно. Гулять тут приятно. В основном дома двух и трёхэтажные, многие в колониальном стиле. Видели небоскрёб этажей эдак в шесть. Но строятся активно, так что скоро высоких домов станет больше. Встречаются попрошайки. Вечерком заприметили двух трансов (бывших мальчиков), неизвестно каким ветром занесённых из Тая.

Много исторических сооружений. Что это за штука - не знаю, спросить было не у кого, памятной доски не обнаружили. Но, надо сказать, выглядит солидно.

Забрели в монастырь (судя по тому, что там много монахов тусовалось), походили, поснимали, это ,насколько я понял, кладбище для заслуженных товарищей.

На следующий день получили визы (опять-таки быстро) и пошли гулять дальше, дабы скоротать время до отхода поезда. Забрели в очень интересное место - забыл как называется, потом вспомню - допишу. Красиво, просторно и немноголюдно. Бродили, закупались сувенирами. Ксения Андреевна купила "неземной красоты" цепочку с висюлькой. Продавайки утверждали, что восьмидесятипроцентное серебро, но мне думается, что серебра там процентов восемь. Тем более что заоблачная цена такого раритета (рублей 80 на наши деньги) говорила сама за себя. Я закупился монетками.

Это мы хорошо пристроились.

На Ксеню внезапно напал креатифф и она сделала нижеидущий кадр.

Пересекаем реку Меконг. На том берегу уже Таиланд.

На самом деле впечатлений много больше: это и лаосские едальни, и Бангкок в половине седьмого утра... всего не опишешь. Блин, самое главное забыл! Пиво БИРЛАО "BeerLao" - офигенная штука. Ежели кто в этих краях окажется - обязательно пробовать. Можно в большом количестве :)